муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар средняя
общеобразовательная школа № 10 имени 59-й гвардейской
Краснознамённой Краматорской стрелковой дивизии

МАОУ СОШ №10

350010 г. Краснодар, ул. Колхозная,71
«горячая линия»: 8 (861) 224-02-32
e-mail: school10@kubannet.ru
директор школы : Швачко Лариса Петровна

школа 10

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности. Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.  

Банк заданий и рекомендованных Интернет-ресурсов по оценке функциональной грамотности, рекомендованных для использования всеми участниками образовательного процесса

  1. Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/https://fg.resh.edu.ru
  2. Открытые Задания PISAна сайте ФИОКО: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
  3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
  4. Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»: https://youtu.be/GKqgQs3WSu4

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

 

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Банк заданий Министерства просвещения Российской Федерации 

Банк заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк заданий Сетевого комплекса информационного взаимодействия

-Банк заданий и рекомендованных Интернет-ресурсов по оценке функциональной грамотности, рекомендованных для использования всеми участниками образовательного процесса


 

Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Повышение качества образования через достижение новых образовательных результатов. Материалы площадки августовского совещания

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

 

Функциональная грамотностьФункциональная грамотность

Вложения:
ФайлРазмер файла:Изменено
Скачать этот файл (естественно-научная грамотность.rar)естественно-научная грамотность.rar3452 kB2021-10-19
Скачать этот файл (математическая грамотность.rar)математическая грамотность.rar5304 kB2021-10-19

ВСОШ 2023

Дорогие ребята и уважаемые родители!

Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее интеллектуальное соревнование, в котором ежегодно принимают участие более 6 млн. школьников. Всероссийская олимпиада школьников ежегодно проводится по 24 предметам в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

13.09.2023 стартовал школьный этап всероссийской олимпиады школьников. Продлится он до 24 октября. Это один из самых важных этапов, который знакомит ребят с олимпиадным движением и дает возможность стать частью сообщества талантливых учеников региона. В прошлом году в школьном этапе олимпиады приняли участие более 870 учащихся нашей школы.

Участниками первого этапа могут стать обучающиеся с 4 по 11 класс. При этом ребята могут выполнять задания, разработанные для более старших классов. В последующих  этапах участвуют школьники 9-11 классов. Олимпиады по физике, химии, биологии, астрономии, математике и информатике проходят в режиме онлайн. Для того чтобы принять участие в олимпиаде, необходимо в день проведения тура перейти на сайт uts.sirius.online и ввести код участника. 

Участники могут ознакомиться с интерфейсом системы и с заданиями прошлых лет в разделе «Участникам» на сайте школьного этапа siriusolymp.ru. По всем вопросам вы можете обращаться по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 Диплом победителя или призёра заключительного этапа олимпиады позволяет поступить в любой вуз страны без экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады. Победители и призёры всероссийской олимпиады школьников входят в число претендентов на получение премии администрации Краснодарского края.

 

Памятка для участника школьного этапа на платформе «Сириус.Курсы»

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК проведения ШЭ ВсОШ в муниципальном образовании город Краснодар в 2023 - 2024 учебном году

Порядок проведения

ПРИКАЗ 31.08.2023 г. № Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МАОУ СОШ № 10 в 2023 – 2024 учебном году

 

Олимпиада информатика

Олимпиада математика

Олимпиада физика

Олимпиада химия

 

Нормативная база по проведению школьного этапа ВсОШ

Нормативная база по проведению муниципального этапа ВсОШ

ПНП "ОБРАЗОВАНИЕ"

ПНП ПНП

 

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Оборудование в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»

В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» МБОУ СОШ № 10 получила современное оборудование для двух компьютерных классов: Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением, ноутбуки, МФУ и другое оборудование. Это позволит проводить уроки на новом, более современном уровне. Так как оборудование является мобильным, оно может быть использовано не только для проведения уроков информатики, а и для всех других предметов, для проведения вебинаров, конференций, мероприятий учебно-воспитательного процесса. Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением:

ПНП

Распознавание различных объектов управления стилус, палец, ладонь. Предустановленная операционная система Microsoft Windows 10. "Интегрированные средства, обеспечивающие следующий функционал:

  • создание многостраничных уроков с использованием медиаконтента различных форматов,
  • создание надписей и комментариев поверх запущенных приложений,
  • распознавание фигур и рукописного текста (руский, английский языки),
  • инструменты рисования геометрических фигур и линий."

В наличие "Встроенные функции":

  • генератор случайных чисел;
  • калькулятор, -экранная клавиатура,
  • таймер,
  • редактор математических формул.

В наличие "Электронные математические инструменты: - циркуль, - угольник, - линейка, - транспортир."

В наличие Режим "белой доски" с созданием заметок, рисования, работы с таблицами и графиками наличие Импорт файлов форматов *.pdf, *.ppt.

ПНП ПНП

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ВХОДЯЩИЕ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»

Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • обновление методик, стандарта и технологий обучения;
  • создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
  • создание новых мест в общеобразовательных организациях;
  • создание сети новостроек – региональных центров образования;
  • осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.

Результат реализации проекта:

  • не ниже 10 места в мире - результат Российской Федерацией в международном исследовании PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность);
  • 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации;
  • в 10 тыс. общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования;
  • 100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций
  • Реализация модели мобильных детских технопарков «Кванториум», а также освоения онлайн модульных курсов
  • Создание сети центров цифрового образования «IT-cube»
  • Реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»,
  • Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей
  • Создание сети детских технопарков «Кванториум», в том числе в каждом городе с населением более 60 тыс. человек
  • Работа детских общественных объединений
  • Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий

Результат реализации проекта:

  • 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образовани
  • 225 детских технопарков «Кванториум» и 900 тыс. новых ученико-мест дополнительного образования
  • во всех регионах функционируют региональные центры выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности

    

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение Стандарта цифровой школы;
  • утверждение Стандарта создания и функционирования, информационного наполнения сайтов и информационных систем образовательных организаций;
  • включение вопросов цифровизации образования в образовательные программы подготовки административно-управленческих и педагогических кадров;
  • создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа»;
  • создание системы развития онлайн образования;
  • обеспечение Интернет соединения в каждую общеобразовательную организацию с минимальной скоростью соединения 10 Мбит/с;
  • интегрирование в процесс преподавания отдельных предметов современных технологий, в том числе виртуальной и дополненной реальности.

Результат реализации проекта:

  • 100 % образовательных организаций обеспеченны доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с) и функционируют по стандарту цифровой школы
  • 40 % обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Социальные лифты для каждого»

Реализация проекта направлена на формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение стандарта создания и функционирования центров опережающего дополнительного профессионального образования на базе действующей сети образовательных рганизаций;
  • создание центров опережающего дополнительного профессионального образования;
  • разработка и внедрение модульных образовательных программ дополнительного профессионального образования, в т.ч. по направлениям цифровой экономики;
  • создание информационного портала о деятельности центров опережающего дополнительного профессионального образования;
  • формирование единого национального реестра профессиональных конкурсов.

Результат реализации проекта:

  • к 2024 году в регионах создано 250 центров опережающего дополнительного
  • профессионального образования взрослых, реализующих в т.ч.
  • образовательные программы по направлениям цифровой экономики.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»

Реализация проекта направлена на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства). Проект ведет Росмолодежи.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • актуализация действующей нормативно-правовой базы;
  • разработка целевой модели развития наставничества;
  • разработка стандарта (целевой модели) функционирования отрядов (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) в образовательных организациях;
  • разработка стандарта (целевой модели) функционирования объединений (сообществ) полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательных организаций;
  • создание единой информационной платформы коммуникационного и содержательного взаимодействия для отрядов (сообществ, объединений поддержки добровольчества (волонтерства) и полезного действия по популяризации здорового образа жизни в образовательных организациях;
  • разработка образовательных программ подготовки (переподготовки) специалистов по работе в сфере добровольчества и технологиям работы с волонтерами в образовательных организациях (в том числе в формате онлайн-курсов).

Результат реализации проекта:

  • >60 % образовательных организаций охвачены деятельностью добровольческих объединений (сообществ).

 

 

 

ПНП

Этот конкурс для тех:

  • Кто готов меняться и менять мир
  • Кто хочет показать себя
  • Кто умеет и не страшится действовать

Подробнее >>

Полезные ссылки: 

 

Техника приобретена в 2020 году в рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда»

ПНП ПНП

Дистанционное обучение

 

Школьный телефон «горячей линии» по вопросам дистанционного обучения 8 (861) 224-02-32 c 9-00 до 18-00 Швачко Л.П., директор МБОУ СОШ № 10

Горячая линия Департамента образования города Краснодара

Расписание уроков

Дистанционное обучение

Полезные ссылки

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

Книги, которые делают учебу интереснее 

Стартовал Всероссийский конкурс «Большая перемена» 

Яндекс.Учебник

ЯКласс

Российская электронная школа (РЭШ)

Фоксфорд

Статистика посещаемости

Яндекс.Метрика

Прямая трансляция Знание.ТВ

Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ! Все самые яркие события Международной выставки- форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

^ Наверх