АнтиНарко
- Подробности
- Обновлено 03.12.2018 10:43
Центральный внутригородской округ города Краснодара Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10
Программа по профилактике наркомании и иных девиантных форм зависимостей через взаимодействия специалистов МОУ СОШ № 10 « МЫ ВМЕСТЕ »
Составители:
заместитель директора по воспитательной работе Медведева Э.Р.
заместитель директора по спортивно- массовой работе Малышева Л.Д.,
педагог – психолог Пальфи С.Ю.,
социальный педагог Стрельченко А.Н.,
школьный инспектор Чиркова Н.В.
Краснодар 2009
Актуальность программы
В последнее десятилетие в России употребление несовершеннолетними алкоголя и наркотиков превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Наркотики стали настолько доступными для детей, что вошли в структуру окружающей реальности. Постоянно отмечается тенденция омоложения потребителей ПАВ: возраст первого знакомства с наркотиками- 11-17 лет, а возраст приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсичных веществ и того раньше-8-10 лет. Следует отметить, что зависимости имеют биологическую основу и социальные следствия, а в личностном плане представляют собой этическую проблему. Поэтому мы считаем, что профилактическую деятельность следует начинать уже с первого класса, с отслеживания здоровья ребенка и совместную деятельность с родителями.
Профилактика- это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие личности.
Важнейшим, на наш взгляд, в профилактической работе является:
- Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
- Формирование у школьников отрицательного отношения к ПАВ и последствиям их употребления.
- Социальное неблагополучие микрорайона (наличие частного сектора, криминогенных зон – «Первомайская роща», Краснодар – 2, ул. Курчатова), диструктивные стили семейного воспитания, влияние СМИ, отрицательный пример семьи, уход от обучения, непосещение школы, кризисные периоды возраста- вот те факторы риска, которые могут привести учащихся к различным формам зависимостей.
Пути выхода из данных ситуаций, или факторы защиты, мы видим следующие:
- проведение анализа ситуации в школе через диагностику учащихся специалистами школы;
- осведомлённость учащихся, родителей и педагогов в вопросах противостояния данной проблеме;
- саморазвитие и самовоспитание учащихся;
- пример авторитетных взрослых и сверстников;
- активизация позиции-«Быть здоровым – это стильно!»
Цель: создание здоровой социально – психологической среды для личностного развития учащихся и формирование их активной жизненной позиции через взаимодействие всех структурных единиц профилактической службы школы.
Задачи:
- Формировать знания об опасности различных форм зависимостей, негативное отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
- Повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему физвоспитания в ОУ.
- Развивать коммуникативные и организаторские способности учащихся, способность противостоять негативному влиянию со стороны.
- Вовлекать учащихся в активную внеурочную деятельность через создание общественных объединений в ОУ.
- Воспитывать толерантность к социуму, нравственные и гражданские установки.
- Проводить мониторинг и оценку эффективности программной профилактической деятельности.
Гипотеза
Мы предполагаем, что в результате внедрения и реализации программы нами будут достигнута намеченная цель, решены поставленные задачи и получены положительные результаты, а именно, снижение уровня негативных проявлений (тревожности, социальных страхов, акцентуаций, агрессивности) и зависимостей (табакокурения, употребления спиртных напитков) у учащихся нашей школы.
Сроки реализации программы – сентябрь 2009 г. – август 2012 г.
Механизмы реализации программы.
Осуществление программы возможно через совместную деятельность следующих специалистов:
- Заместителя директора по ВР, который:
- организует работу по разработке и реализации профилактической программы в школе;
- координирует деятельность специалистов службы СПС, классных руководителей, учителей-предметников, руководителей кружков, направленную на организацию свободного времени учащихся и пропаганду здорового образа жизни;
-формирует общественные организации: Совет отцов «Семья против наркотиков»;
- ведёт учёт внеурочной занятости обучающихся;
- организует работу органов школьного самоуправления, детских общественных объединений, клубов по интересам;
- организует работу кружков различной направленности;
- организует занятость учащихся на каникулах и в летний период;
- организует информационный уголки для учащихся, родителей и педагогов;
- организует встречи учащихся с врачом-наркологом;
- проводит тематические семинары классных руководителей, молодёжные конференции;
- принимает участие в педагогических советах и родительских собраниях по вопросам общей профилактике зависимостей;
- организует рейды с посещением неблагополучных семей, учащихся пропускающих уроки без уважительных причин;
- организует работу Совета профилактики;
- пропагандирует здоровый образ жизни.
- Заместителя директора по СМОР, который:
- организует профосмотры учащихся, принимает участие в решении вопросов общей профилактики курения, наркомании, токсикомании, вензаболеваний среди учащихся;
- организует работу спортивных секций;
- организует занятость учащихся на каникулах и в летний период;
- формирует социальные навыки, необходимые для ЗОЖ;
- принимает участие в педагогических советах и родительских собраниях по вопросам общей профилактике зависимостей;
- оформляет информационный тематический стенд;
- организует участие детей в различных соревнованиях в школе и вне ее;
- организует проведение туристических слетов, Дней здоровья, спортивных праздников;
- пропагандирует здоровый образ жизни.
- Социального педагога, который:
- анкетирует подростков с целью выявления склонностей и зависимостей
- собирает информацию и создает банк данных об учащихся и семьях; различных социальных категорий;
- проводит профилактические беседы с уч-ся «группы риска» и состоящими на учете в школе, ОПДН, наркодиспансере;
- проводит социологические обследования ЖБУ семей учащихся;
- активно сотрудничает со школьным и зональным инспекторами, работником ОО, специалистами КДН, СРЦ «Авис», Наркоконтроля, центра «Детство», «Семья», «Красный крест»;
- участвует в заседаниях «Совета профилактики»;
- принимает участие в рейдах с посещением неблагополучных семей, учащихся -пропускающих уроки без уважительных причин;
- оформляет информационный тематический стенд ;
- организует и контролирует занятость учащихся, состоящих на учете в школе, ОПДН, наркодиспансере в школьное и каникулярное время;
- пропагандирует здоровый образ жизни.
- Педагога-психолога, который:
- проводит психодиагностику учащихся с целью выявления различных форм склонностей и зависимостей;
- оказывает экстренную психологическую помощь школьникам;
- проводит индивидуальные и групповые консультации с различными категориями;
- принимает участие в педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях «Совета профилактики», ПМПК;
- проводит развивающие и тренинговые занятия с учащимися;
- проводит семинарские занятия для педагогов и классных руководителей;
- оформляет информационный тематический стенд;
- пропагандирует здоровый образ жизни.
- Школьного инспектора ОПДН, который:
- з накомит школьников с уголовным кодексом РФ, статьями, связанными с употреблением и распостранением наркотических средств;
- проводит встречи с родителями, учащимися, направленные на предупреждение преступлений, связанных с употреблением и распостранением наркотических средств;
- проводит профилактические беседы с разной возрастной и социальной категориями учащихся;
- контролирует поведение учащихся в свободное время, отслеживает правонарушения подростков школы и ставит в известность администрацию;
- проводит рейды по неблагополучным семьям, местам скопления подростков, склонных к правонарушениям;
- наблюдает подростков, состоящих на профучете по месту жительства;
- поддерживает связь с квартальным комитетом;
- поддерживает связь и приглашает для бесед представителей других органов.
- Классных руководителей, которые:
-организуют профилактическую работу в классе;
- поддерживают тесную связь с педагогами-предметниками, специалистами СПС;
- организует занятость учащихся во внеурочное и каникулярное время;
- организует досуговую деятельность;
- пропагандирует здоровый образ жизни;
- проводит профилактические классные часы;
- ведет дневник педагогических наблюдений;
- изучает состояние морального климата в классе, семье, корректирует поведение и воспитанность учащихся.
- Медицинского работника, который:
- проводит ежегодную диагностику учащихся;
- участвует в педагогическом совете по вопросу здоровьесбережения;
- проводит беседы о ЗОЖ, профилактике различных заболеваний;
- оформляет информационный тематический стенд;
- пропагандирует здоровый образ жизни.
Реализация программы направлена на следующие целевые группы:
- учащиеся 1- 11 классов;
- педагогический коллектив;
- родители.
Выполнение программы по профилактике всех видов зависимостей заключается:
- в развитии личности несовершеннолетнего;
- в формировании позитивной аутоидентификации, ценностных ориентаций, установок, исключающих употребление наркотиков, и основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояние возможному давлению со стороны потребителей ПАВ.
Ожидаемые результаты программы в школе:
- формирование стойкого иммунитета к употреблению наркотических средств;
- повышение жизненной активности, участие в общешкольных и классных делах;
- воспитание личности, способной противостоять негативным проявлениям в обществе;
- повышение уровня занятости учащихся школы
- укрепление общего физического здоровья школьников, снижение уровня заболеваемостей.
Направления, методы и формы работы:
- диагностическое (анкетирование, тестирование, опрос)
- профилактическое (беседы, консультации, лекции, диспуты)
- просветительское (лекции, семинары, педсоветы, сменяемость материалов стенда)
- здоровьесберегающая (туристические слёты, дни здоровья, работа кружков и секций)
Тематический план работы по профилактике наркомании в МОУ СОШ № 10
С 1 по 30 июня 2010 года стартовала Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью». Вы можете сообщить о фактах продажи наркотиков в Антинаркотическую комиссию Администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара по телефону 239-51-02 или по телефону доверия Управления Наркоконтроля 214-54-48.
Контактная информация по вопросам защиты прав детей
1.Помощник уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае
Артисевич Любовь Анатольевна
г. Краснодар, ул. Северная, 279, каб. 67, тел. 251-86-45
2.Информация по вопросам реализации прав и законных интересов детей размещена на сайте