Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10

МБОУ СОШ №10

350010 г. Краснодар, ул. Колхозная,71
«горячая линия»: 8 (861) 224-02-32
e-mail: school10@kubannet.ru
директор школы : Швачко Лариса Петровна

АнтиНарко

 АнтиНарко

Центральный внутригородской округ города Краснодара Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10

Программа по профилактике наркомании и иных девиантных форм зависимостей через взаимодействия специалистов МОУ СОШ № 10 « МЫ ВМЕСТЕ »

Составители:
заместитель директора по воспитательной работе Медведева Э.Р.
заместитель директора по спортивно- массовой работе Малышева Л.Д.,
педагог – психолог Пальфи С.Ю.,
социальный педагог Стрельченко А.Н.,
школьный инспектор Чиркова Н.В.

Краснодар 2009

Актуальность программы

В последнее десятилетие в России употребление несовершеннолетними алкоголя и наркотиков превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Наркотики стали настолько доступными для детей, что вошли в структуру окружающей реальности. Постоянно отмечается тенденция омоложения потребителей ПАВ: возраст первого знакомства с наркотиками- 11-17 лет, а возраст приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсичных веществ и того раньше-8-10 лет. Следует отметить, что зависимости имеют биологическую основу и социальные следствия, а в личностном плане представляют собой этическую проблему. Поэтому мы считаем, что профилактическую деятельность следует начинать уже с первого класса, с отслеживания здоровья ребенка и совместную деятельность с родителями.

Профилактика- это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие личности.

Важнейшим, на наш взгляд, в профилактической работе является:

    • Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
    • Формирование у школьников отрицательного отношения к ПАВ и последствиям их употребления.
    • Социальное неблагополучие микрорайона (наличие частного сектора, криминогенных зон – «Первомайская роща», Краснодар – 2, ул. Курчатова), диструктивные стили семейного воспитания, влияние СМИ, отрицательный пример семьи, уход от обучения, непосещение школы, кризисные периоды возраста- вот те факторы риска, которые могут привести учащихся к различным формам зависимостей.

Пути выхода из данных ситуаций, или факторы защиты, мы видим следующие:

  • проведение анализа ситуации в школе через диагностику учащихся специалистами школы;
  • осведомлённость учащихся, родителей и педагогов в вопросах противостояния данной проблеме;
  • саморазвитие и самовоспитание учащихся;
  • пример авторитетных взрослых и сверстников;
  • активизация позиции-«Быть здоровым – это стильно!»
Цель: создание здоровой социально – психологической среды для личностного развития учащихся и формирование их активной жизненной позиции через взаимодействие всех структурных единиц профилактической службы школы.

Задачи:

  1. Формировать знания об опасности различных форм зависимостей, негативное отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
  2. Повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему физвоспитания в ОУ.
  3. Развивать коммуникативные и организаторские способности учащихся, способность противостоять негативному влиянию со стороны.
  4. Вовлекать учащихся в активную внеурочную деятельность через создание общественных объединений в ОУ.
  5. Воспитывать толерантность к социуму, нравственные и гражданские установки.
  6. Проводить мониторинг и оценку эффективности программной профилактической деятельности.
Гипотеза

Мы предполагаем, что в результате внедрения и реализации программы нами будут достигнута намеченная цель, решены поставленные задачи и получены положительные результаты, а именно, снижение уровня негативных проявлений (тревожности, социальных страхов, акцентуаций, агрессивности) и зависимостей (табакокурения, употребления спиртных напитков) у учащихся нашей школы.

Сроки реализации программы – сентябрь 2009 г. – август 2012 г.

Механизмы реализации программы.

Осуществление программы возможно через совместную деятельность следующих специалистов:
  1. Заместителя директора по ВР, который:

    - организует работу по разработке и реализации профилактической программы в школе;

    - координирует деятельность специалистов службы СПС, классных руководителей, учителей-предметников, руководителей кружков, направленную на организацию свободного времени учащихся и пропаганду здорового образа жизни;

    -формирует общественные организации: Совет отцов «Семья против наркотиков»;

    - ведёт учёт внеурочной занятости обучающихся;

    - организует работу органов школьного самоуправления, детских общественных объединений, клубов по интересам;

    - организует работу кружков различной направленности;

    - организует занятость учащихся на каникулах и в летний период;

    - организует информационный уголки для учащихся, родителей и педагогов;

    - организует встречи учащихся с врачом-наркологом;

    - проводит тематические семинары классных руководителей, молодёжные конференции;

    - принимает участие в педагогических советах и родительских собраниях по вопросам общей профилактике зависимостей;

    - организует рейды с посещением неблагополучных семей, учащихся пропускающих уроки без уважительных причин;

    - организует работу Совета профилактики;

    - пропагандирует здоровый образ жизни.

  2. Заместителя директора по СМОР, который:

    - организует профосмотры учащихся, принимает участие в решении вопросов общей профилактики курения, наркомании, токсикомании, вензаболеваний среди учащихся;

    - организует работу спортивных секций;

    - организует занятость учащихся на каникулах и в летний период;

    - формирует социальные навыки, необходимые для ЗОЖ;

    - принимает участие в педагогических советах и родительских собраниях по вопросам общей профилактике зависимостей;

    - оформляет информационный тематический стенд;

    - организует участие детей в различных соревнованиях в школе и вне ее;

    - организует проведение туристических слетов, Дней здоровья, спортивных праздников;

    - пропагандирует здоровый образ жизни.

  3. Социального педагога, который:

    - анкетирует подростков с целью выявления склонностей и зависимостей

    - собирает информацию и создает банк данных об учащихся и семьях; различных социальных категорий;

    - проводит профилактические беседы с уч-ся «группы риска» и состоящими на учете в школе, ОПДН, наркодиспансере;

    - проводит социологические обследования ЖБУ семей учащихся;

    - активно сотрудничает со школьным и зональным инспекторами, работником ОО, специалистами КДН, СРЦ «Авис», Наркоконтроля, центра «Детство», «Семья», «Красный крест»;

    - участвует в заседаниях «Совета профилактики»;

    - принимает участие в   рейдах с посещением неблагополучных семей, учащихся -пропускающих уроки без уважительных причин;

    - оформляет информационный тематический стенд ;

    - организует и контролирует занятость учащихся, состоящих на учете в школе, ОПДН, наркодиспансере в школьное и каникулярное время;

    - пропагандирует здоровый образ жизни.

  4. Педагога-психолога, который:

    - проводит психодиагностику учащихся с целью выявления различных форм склонностей и зависимостей;

    - оказывает экстренную психологическую помощь школьникам;

    - проводит индивидуальные и групповые консультации с различными категориями;

    - принимает участие в педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях «Совета профилактики», ПМПК;

    - проводит развивающие и тренинговые занятия с учащимися;

    - проводит семинарские занятия для педагогов и классных руководителей;

    - оформляет информационный тематический стенд;

    - пропагандирует здоровый образ жизни.

  5. Школьного инспектора ОПДН, который:

    - з накомит школьников с уголовным кодексом РФ, статьями, связанными с употреблением и распостранением наркотических средств;

    - проводит встречи с родителями, учащимися, направленные на предупреждение преступлений, связанных с употреблением и распостранением наркотических средств;

    - проводит профилактические беседы с разной возрастной и социальной категориями учащихся;

    - контролирует поведение учащихся в свободное время, отслеживает правонарушения подростков школы и ставит в известность администрацию;

    - проводит рейды по неблагополучным семьям, местам скопления подростков, склонных к правонарушениям;

    - наблюдает подростков, состоящих на профучете по месту жительства;

    - поддерживает связь с квартальным комитетом;

    - поддерживает связь и приглашает для бесед представителей других органов.

  6. Классных руководителей, которые:

    -организуют профилактическую работу в классе;

    - поддерживают тесную связь с педагогами-предметниками, специалистами СПС;

    - организует занятость учащихся во внеурочное и каникулярное время;

    - организует досуговую деятельность;

    - пропагандирует здоровый образ жизни;

    - проводит профилактические классные часы;

    - ведет дневник педагогических наблюдений;

    - изучает состояние морального климата в классе, семье, корректирует поведение и воспитанность учащихся.

  7. Медицинского работника, который:

    - проводит ежегодную диагностику учащихся;

    - участвует в педагогическом совете по вопросу здоровьесбережения;

    - проводит беседы о ЗОЖ, профилактике различных заболеваний;

    - оформляет информационный тематический стенд;

    - пропагандирует здоровый образ жизни.

Реализация программы направлена на следующие целевые группы:
  • учащиеся 1- 11 классов;
  • педагогический коллектив;
  • родители.
Выполнение программы по профилактике всех видов зависимостей заключается:
  • в развитии личности несовершеннолетнего;
  • в формировании позитивной аутоидентификации, ценностных ориентаций, установок, исключающих употребление наркотиков, и основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояние возможному давлению со стороны потребителей ПАВ.
Ожидаемые результаты программы в школе:
  • формирование стойкого иммунитета к употреблению наркотических средств;
  • повышение жизненной активности, участие в общешкольных и классных делах;
  • воспитание личности, способной противостоять негативным проявлениям в обществе;
  • повышение уровня занятости учащихся школы
  • укрепление общего физического здоровья школьников, снижение уровня заболеваемостей.
Направления, методы и формы работы:
  • диагностическое (анкетирование, тестирование, опрос)
  • профилактическое (беседы, консультации, лекции, диспуты)
  • просветительское (лекции, семинары, педсоветы, сменяемость материалов стенда)
  • здоровьесберегающая (туристические слёты, дни здоровья, работа кружков и секций)

Тематический план работы по профилактике наркомании в МОУ СОШ № 10

С 1 по 30 июня 2010 года стартовала Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью». Вы можете сообщить о фактах продажи наркотиков в Антинаркотическую комиссию Администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара по телефону 239-51-02 или по телефону доверия Управления Наркоконтроля 214-54-48.

Контактная информация по вопросам защиты прав детей

1.Помощник уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае  

Артисевич Любовь Анатольевна

г. Краснодар, ул. Северная, 279, каб. 67, тел. 251-86-45

2.Информация по вопросам реализации прав и законных интересов детей размещена на сайте

www.куб.дети.

АнтиНарко: полезные статьи

Ваше здоровье и ваша жизнь дороже миллионов лайков в соцсетях! МВД России обеспокоено участившимися случаями травматизации...
Общие правила 1. Запомните или запишите как можно больше примет подозреваемых лиц (черты лица, рост, телосложение,...
Что делать с «вредным» Интернетом… Добрый день, уважаемые читатели Блога дяди Степы! Сегодня я хотел бы...
Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети.
ВНИМАНИЕ! Влияние наркомании Кто-нибудь из вас видел, каково влияние наркомании на душевный облик человека? По началу...
Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? Френсис Дрейк – 16 век; Давид...
Вдруг снизился интерес к учебе и школьной жизни.  Большая часть времени проводится вне дома, с новыми,...
7 апреля 2015 года для учащихся начальной школы МБОУ СОШ №10 города Краснодара выдался ярким,...
"Тот, кто не умеет сказать нет, должен быть назван рабом". - Николя  Шамфор французский писатель, мыслитель. 1.
Уважаемые родители, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики, самое главное - это  ...
Если случилась беда, вам помогут, подскажут, звоните! Антинаркотические комиссии: Муниципального образования город Краснодар 253-88-65; западного внутригородского округа 259-96-59; центрального...

Статистика посещаемости

Яндекс.Метрика
^ Наверх