Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10

МБОУ СОШ №10

350010 г. Краснодар, ул. Колхозная,71
«горячая линия»: 8 (861) 224-02-32
e-mail: school10@kubannet.ru
директор школы : Швачко Лариса Петровна

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение

6 декабря 2017 года проводится итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года

Открытые тематические направления итогового сочинения 2017-2018 учебного года:

  1. «Верность и измена»
  2. «Равнодушие и отзывчивость»
  3. «Цели и средства»
  4. «Смелость и трусость»
  5. «Человек и общество»

РЕЖИМ РАБОТЫ
телефонов «горячей линии» по вопросам организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае в 2017 – 2018 учебном году

Наименование учреждения Телефоны «горячей линии» Режим работы «горячей линии»
Период работы Время работы
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 8(861)234-49-03
8(918)189-99-02
1 ноября 2017 – 31 мая 2018 года с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг) с 9.00 до 17.00 часов (пятница)
Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования 8(861)236-45-77 1 ноября 2017 – 31 мая 2018 года с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг) с 9.00 до 17.00 часов (пятница)
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края 8(918)468-61-69
8(861)232-49-11
1 ноября 2017 – 31 мая 2018 года с 09.00 до 18.00 часов (понедельник-четверг) с 9.00 до 17.00 часов (пятница)

Информация о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в муниципальном образовании город Краснодар в 2017-2018 учебном году

Муниципальное образование Телефоны «горячей линии» (с кодом) Режим работы (с указанием дней недели и часов работы) Ф.И.О. (полностью) и должность ответственного за работу телефонов «горячей линии»
город Краснодар (861)251-05-40
(861) 251-05-44
с 09.00 до 18.00 (понедельник – четверг) с 9.00 до 17.00 (пятница) Наталья Михайловна Полякова, заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Людмила Николаевна Юрченко, заведующий сектором мониторинга качества образования и инновационной деятельности департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар
(861)239-32-43 Наталия Алексеевна Плетнева, заместитель начальника отдела образования по Центральному внутригородскому округу города Краснодара департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар

 Сочинение? Легко!

(Советы выпускнику)

                Дорогой выпускник! Уже 7 декабря тебя ждёт первое сложное испытание – итоговое сочинение. Оно не будет таким сложным, если ты будешь чётко следовать рекомендациям учителя.
Существуют «разрешающие»правила:
первое из них гласит:

o  Сочинение – дело личное. Надо писать не то, что положено, что и так всем известно, а только то, что ты сам чувствуешь и думаешь;

второе напоминает:

o  Сочинение – дело направленное. Нельзя написать сочинение, не обращённое ни к кому; надо мысленно представить своего адресата-читателя (даже, если это ты сам) и начать с ним диалог – согласие или спор;

третье обнадёживает:

o  Сочинение – дело выполнимое. Даже, если ты много не читал, всё равно есть что-то, что ты читал, знаешь, помнишь, и на это можно опереться;
и   «запрещающие» правила:

o  нельзя имитировать чувства, бездумно повторять чужие мысли. Если тебе понравилась чья-то мысль, то потрудись объяснить, прежде всего, самому себе – почему она тебе понравилась, с чем ты согласен. Если не согласен с нею – тебе опять же придётся потрудиться, аргументируя свою точку зрения;

o  нельзя писать о том, чего не знаешь, рассуждать о том, чего не понимаешь;

o  нельзя излагать отвлечённые идеи, не подкрепленные примерами, доказательствами.

                Итак, внимательно, очень внимательно прочитай задание. Выбери и обдумай тему сочинения. (Понимание темы связано с умением обозначить проблему будущего высказывания, т. е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения.)
                Осмысли термины и понятия в формулировке темы. (Определи смысловое наполнение нравственно-психологических понятий и терминов, встречающихся в формулировках тем итогового сочинения:дружба, любовь, счастье, судьба, опыт, преступление, подвиг, диссонанс, созвучие, гармония, наставление, свобода, самопожертвование, честь, долг, равнодушие, взаимопонимание, бесчестие, нравственный закон и др.;герой, характер, тема, проблема, конфликт, традиция, пейзаж и др.)
                Определи главную мысль сочинения. Подберилитературный материал. (Выбери, каких героев ты будешь сравнивать: главных или второстепенных, двух или нескольких. Реши, будет ли твоя характеристика сопоставительной, т.е. основанной на сходных чертах (например, герои-друзья или единомышленники), или противопоставительной, т.е. основанной на различиях (например, герои-враги или представители различных социальных слоев).Помни, что для сравнения героев наиболее важными являются не внешние, а внутренние качества, привычки, манера поведения, характер.При написании сравнительной характеристики в форме развернутого ответа на вопрос или сочинения помни, что параллельность в сравнении героев будет более удачной, чем последовательность, т.е. описание особенностей сначала одного героя, потом другого.)
                Определи основные смысловые части сочинения и их содержательное наполнение (составь план). (Не забудь обязательно сделать вывод из того, что ты написал. Помни, что сравнение важно для определения той задачи, которую ставил писатель, приступая к работе над произведением.)
                Напиши текст сочинения на черновике, следуя структуре и композиции.
Не забывай постоянно сверяться с темой сочинения и не отступать от нее во всех структурных элементах работы: вступлении, главной части и заключении; обосновывать связанные с темой тезисы;выделить в тексте смысловые части, расставить их в нужном порядке или поменять местами в соответствии с замыслом и логикой работы;проверить, как соотносятся друг с другом вступление и заключение сочинения; определить логику переходов от одного смыслового фрагмента к другому в основной части сочинения.

                Отредактируй, перепиши и проверь работу.
Помни, ты должен успеть переписать итоговое сочинение начисто: черновик работы экспертами не проверяется.

Удачи на экзамене 
Твой учитель.

Вложения:
ФайлРазмер файла:Изменено
Скачать этот файл (отчет об использовании добровольных пожертвований.xls)Отчет об использовании добровольных пожертвований29 kB2017-11-16

Статистика посещаемости

Яндекс.Метрика
^ Наверх