Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10

МБОУ СОШ №10

350010 г. Краснодар, ул. Колхозная,71
«горячая линия»: 8 (861) 224-02-32
e-mail: school10@kubannet.ru
директор школы : Швачко Лариса Петровна

Итоговое сочинение

4 декабря 2019 года проводится итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Сроки подачи заявления Дата проведения сочинения (изложения)
19.11.2019 04.12.2019
21.01.2020 05.02.2020
21.04.2020 06.05.2020

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. «Надежда и отчаяние»

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. «Добро и зло»

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. «Гордость и смирение»

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. «Он и она»

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. 

Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

Сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) (не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения)

Дата проведения итогового сочинения (изложения) я Дата ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения)
4 декабря 11 декабря
5 февраля 12 февраля
6 мая 13 мая

Письмо Рособрнадзора 10-875

МР по подготовке для участников итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

 

 Сочинение? Легко!

(Советы выпускнику)

                Дорогой выпускник! В декабре тебя ждёт первое сложное испытание – итоговое сочинение. Оно не будет таким сложным, если ты будешь чётко следовать рекомендациям учителя.
Существуют «разрешающие»правила:
первое из них гласит:

o  Сочинение – дело личное. Надо писать не то, что положено, что и так всем известно, а только то, что ты сам чувствуешь и думаешь;

второе напоминает:

o  Сочинение – дело направленное. Нельзя написать сочинение, не обращённое ни к кому; надо мысленно представить своего адресата-читателя (даже, если это ты сам) и начать с ним диалог – согласие или спор;

третье обнадёживает:

o  Сочинение – дело выполнимое. Даже, если ты много не читал, всё равно есть что-то, что ты читал, знаешь, помнишь, и на это можно опереться;
и   «запрещающие» правила:

o  нельзя имитировать чувства, бездумно повторять чужие мысли. Если тебе понравилась чья-то мысль, то потрудись объяснить, прежде всего, самому себе – почему она тебе понравилась, с чем ты согласен. Если не согласен с нею – тебе опять же придётся потрудиться, аргументируя свою точку зрения;

o  нельзя писать о том, чего не знаешь, рассуждать о том, чего не понимаешь;

o  нельзя излагать отвлечённые идеи, не подкрепленные примерами, доказательствами.

                Итак, внимательно, очень внимательно прочитай задание. Выбери и обдумай тему сочинения. (Понимание темы связано с умением обозначить проблему будущего высказывания, т. е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения.)
                Осмысли термины и понятия в формулировке темы. (Определи смысловое наполнение нравственно-психологических понятий и терминов, встречающихся в формулировках тем итогового сочинения:дружба, любовь, счастье, судьба, опыт, преступление, подвиг, диссонанс, созвучие, гармония, наставление, свобода, самопожертвование, честь, долг, равнодушие, взаимопонимание, бесчестие, нравственный закон и др.;герой, характер, тема, проблема, конфликт, традиция, пейзаж и др.)
                Определи главную мысль сочинения. Подберилитературный материал. (Выбери, каких героев ты будешь сравнивать: главных или второстепенных, двух или нескольких. Реши, будет ли твоя характеристика сопоставительной, т.е. основанной на сходных чертах (например, герои-друзья или единомышленники), или противопоставительной, т.е. основанной на различиях (например, герои-враги или представители различных социальных слоев).Помни, что для сравнения героев наиболее важными являются не внешние, а внутренние качества, привычки, манера поведения, характер.При написании сравнительной характеристики в форме развернутого ответа на вопрос или сочинения помни, что параллельность в сравнении героев будет более удачной, чем последовательность, т.е. описание особенностей сначала одного героя, потом другого.)
                Определи основные смысловые части сочинения и их содержательное наполнение (составь план). (Не забудь обязательно сделать вывод из того, что ты написал. Помни, что сравнение важно для определения той задачи, которую ставил писатель, приступая к работе над произведением.)
                Напиши текст сочинения на черновике, следуя структуре и композиции.
Не забывай постоянно сверяться с темой сочинения и не отступать от нее во всех структурных элементах работы: вступлении, главной части и заключении; обосновывать связанные с темой тезисы;выделить в тексте смысловые части, расставить их в нужном порядке или поменять местами в соответствии с замыслом и логикой работы;проверить, как соотносятся друг с другом вступление и заключение сочинения; определить логику переходов от одного смыслового фрагмента к другому в основной части сочинения.

                Отредактируй, перепиши и проверь работу.
Помни, ты должен успеть переписать итоговое сочинение начисто: черновик работы экспертами не проверяется.

Удачи на экзамене 
Твой учитель.

Статистика посещаемости

Яндекс.Метрика

 

ДО СОБЫТИЯ ОСТАЛОСЬ

^ Наверх