муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар средняя
общеобразовательная школа № 10 имени 59-й гвардейской
Краснознамённой Краматорской стрелковой дивизии

МАОУ СОШ №10

350010 г. Краснодар, ул. Колхозная,71
«горячая линия»: 8 (861) 224-02-32
e-mail: school10@kubannet.ru
директор школы : Швачко Лариса Петровна

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение

 

Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении

Сроки подачи заявления Дата проведения сочинения (изложения)
16.11.2021 01.12.2021
18.01.2022 02.02.2022
19.04.2022 04.05.2022

Cроки ознакомления с результатами

Дата проведения сочинения (изложения) Дата ознакомления с результатами сочинения (изложения)
1 декабря 2021 года 8 декабря 2021 года
2 февраля 2022 года 9 февраля 2022 года
4 мая 2022 года 11 мая 2022 года

Письмо Рособрнадзора от 26.10.21_04-416 О направлении МР по сочинению (изложению) в 2021-22 уч. году

МР по подготовке для участников итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

Комментарии к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

Cроки и места регистрации на итоговое сочинение

 

 Сочинение? Легко!

(Советы выпускнику)

                Дорогой выпускник! В декабре тебя ждёт первое сложное испытание – итоговое сочинение. Оно не будет таким сложным, если ты будешь чётко следовать рекомендациям учителя.
Существуют «разрешающие»правила:
первое из них гласит:

o  Сочинение – дело личное. Надо писать не то, что положено, что и так всем известно, а только то, что ты сам чувствуешь и думаешь;

второе напоминает:

o  Сочинение – дело направленное. Нельзя написать сочинение, не обращённое ни к кому; надо мысленно представить своего адресата-читателя (даже, если это ты сам) и начать с ним диалог – согласие или спор;

третье обнадёживает:

o  Сочинение – дело выполнимое. Даже, если ты много не читал, всё равно есть что-то, что ты читал, знаешь, помнишь, и на это можно опереться;
и   «запрещающие» правила:

o  нельзя имитировать чувства, бездумно повторять чужие мысли. Если тебе понравилась чья-то мысль, то потрудись объяснить, прежде всего, самому себе – почему она тебе понравилась, с чем ты согласен. Если не согласен с нею – тебе опять же придётся потрудиться, аргументируя свою точку зрения;

o  нельзя писать о том, чего не знаешь, рассуждать о том, чего не понимаешь;

o  нельзя излагать отвлечённые идеи, не подкрепленные примерами, доказательствами.

                Итак, внимательно, очень внимательно прочитай задание. Выбери и обдумай тему сочинения. (Понимание темы связано с умением обозначить проблему будущего высказывания, т. е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения.)
                Осмысли термины и понятия в формулировке темы. (Определи смысловое наполнение нравственно-психологических понятий и терминов, встречающихся в формулировках тем итогового сочинения:дружба, любовь, счастье, судьба, опыт, преступление, подвиг, диссонанс, созвучие, гармония, наставление, свобода, самопожертвование, честь, долг, равнодушие, взаимопонимание, бесчестие, нравственный закон и др.;герой, характер, тема, проблема, конфликт, традиция, пейзаж и др.)
                Определи главную мысль сочинения. Подберилитературный материал. (Выбери, каких героев ты будешь сравнивать: главных или второстепенных, двух или нескольких. Реши, будет ли твоя характеристика сопоставительной, т.е. основанной на сходных чертах (например, герои-друзья или единомышленники), или противопоставительной, т.е. основанной на различиях (например, герои-враги или представители различных социальных слоев).Помни, что для сравнения героев наиболее важными являются не внешние, а внутренние качества, привычки, манера поведения, характер.При написании сравнительной характеристики в форме развернутого ответа на вопрос или сочинения помни, что параллельность в сравнении героев будет более удачной, чем последовательность, т.е. описание особенностей сначала одного героя, потом другого.)
                Определи основные смысловые части сочинения и их содержательное наполнение (составь план). (Не забудь обязательно сделать вывод из того, что ты написал. Помни, что сравнение важно для определения той задачи, которую ставил писатель, приступая к работе над произведением.)
                Напиши текст сочинения на черновике, следуя структуре и композиции.
Не забывай постоянно сверяться с темой сочинения и не отступать от нее во всех структурных элементах работы: вступлении, главной части и заключении; обосновывать связанные с темой тезисы;выделить в тексте смысловые части, расставить их в нужном порядке или поменять местами в соответствии с замыслом и логикой работы;проверить, как соотносятся друг с другом вступление и заключение сочинения; определить логику переходов от одного смыслового фрагмента к другому в основной части сочинения.

                Отредактируй, перепиши и проверь работу.
Помни, ты должен успеть переписать итоговое сочинение начисто: черновик работы экспертами не проверяется.

Удачи на экзамене 
Твой учитель.

Статистика посещаемости

Яндекс.Метрика

^ Наверх