Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10

МБОУ СОШ №10

350010 г. Краснодар, ул. Колхозная,71
«горячая линия»: 8 (861) 224-02-32
e-mail: school10@kubannet.ru
директор школы : Швачко Лариса Петровна

Разработка урока "Сборка ПК"

Разработка учителя  информатики и ИКТ  МБОУ СОШ № 10  г. Краснодара Гаевской Екатерины Владимировны

Класс: 9

Тип урока -  комбинированный урок

Тема урока: «Сборка компьютера»

Цели урока: 

-образовательная: сформировать знания учащихся по устройству и составляющим частям компьютера, их основных параметрах и особенностях;

-развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

-воспитательная: воспитание культуры интеллектуального труда.

Технологии: информационные, групповые, здоровьесберегающие, дифференцированное обучение

Оборудование: компьютеры, проектор, видео «Сборка компьютера», тренажер «Virtual Activity Desktop».

 

Вложения:
ФайлРазмер файла:Изменено
Скачать этот файл (Сборка ПК.doc)Конспект урока \"Сборка ПК\"75 kB2016-01-28
Скачать этот файл (Сборка ПК.ppt)Презентация \"Сборка ПК\"5956 kB2016-01-28
Скачать этот файл (Ход сборки.docx)Ход сборки17 kB2016-01-28

Итоговый урок в 9 классе по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации». учитель Сибилева С.Л.

Итоговый урок в 9 классе по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

Тема:  Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

Цели урока:

образовательные:

1) проверить качество знаний по теме: «Обработка текстовой информации»

2) проверить навыки работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word;

развивающие:

1) развитие познавательных умений;

2) развитие умений учебного труда;

воспитательные:

1) формирование интереса к олимпиаде в Сочи;

2) воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Оборудование: проектор, компьютеры.

Ход урока:

I Приветствие.

Здравствуйте гости, здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами итоговый урок по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». Я поставила следующие цели на нашем уроке 1) проверить качество знаний по теме; 2) проверить навыки работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word. Наш урок будет состоять из двух этапов. Первый этап – контрольное тестирование, а второй – контрольная практическая работа.

II Контрольное тестирование.

Откройте тетради для контрольных работ, запишите Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». На полях поставьте число. Раздаю тексты теста. Ниже напишите номер варианта. Тест состоит из 8 вопросов. На тестирование вам дается 10 минут.

Тест по теме: Кодирование и обработка текстовой информации.

1 вариант

1. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:

а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

в)  управления ресурсами ПК при создании документов;

г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

2. Курсор – это:

а) устройство ввода текстовой информации;

б) клавиша на клавиатуре;

в) наименьший элемент изображения на экране;

г)  метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

3. Редактирование текста представляет собой:

а) процесс внесения изменений в имеющийся текст;

б) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла;

в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

г) процесс считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

4. Минимальным объектом, используемым в текстовом процессоре Microsoft Word, является:

а) слово;   б) точка экрана;   в) абзац;   г) символ.

5. Для установки ориентации бумаги необходимо использовать путь в меню: Разметка страницы–

а) Страница;   б) Ориентация;   в) Поля;   г) Лист.

6. В текстовом процессоре MS Word копирование становится возможным после:

а) установки курсора в определенное место;  

б) сохранения файла;

в) распечатки файла;  

г) выделения фрагмента текста.

7. Для переключения режимов при наборе пропис¬ных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:

а)  <Caps Lock>;

б)   <Shift >;

в)  <Enter>;

г)  <Ctrl>.

8. Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется:

а) гиперссылка;

б) знак;

в) текстовая информация;

г) символ.

Тест по теме: Кодирование и обработка текстовой информации.

2 вариант

1.  К числу основных функций текстового редактора относятся:

а)  копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

б)  создание, редактирование, сохранение, печать текстов;

в)  строгое соблюдение правописания;

г)  автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

2.  Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране в позиции, определяемой:

а) задаваемыми координатами;

б) положением курсора;

в)  адресом;

г)  положением предыдущей набранной буквы.

3.  При наборе текста одно слово от другого отделяется:

а)  точкой;

б) пробелом;

в) запятой;

г) двоеточием.

4. Какая операция не применяется для редактирования текста:

а) печать текста;

б)  удаление в тексте неверно набранного символа;

в)  вставка пропущенного символа;

г)  замена неверно набранного символа.

5.  В процессе редактирования текста изменяется:

а) размер программы текстового редактора;

б) имя текстового редактора;

в) последовательность символов, слов, абзацев;

г) место расположения текстового редактора на диске.

6. В текстовом процессоре MS Word при задании параметров страницы определяются:

а) гарнитура, размер, начертание;   

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация;                          

г) стиль, шаблон.

7.  Устройством ввода текстовой информации является:

а)  мышь;

б)  экран дисплея;

в)  клавиатура;

г)   дискета.

8.  Информация в памяти компьютера представлена в:

а) десятичной системе счисления;

б) шестнадцатеричной системе счисления;

в) восьмеричной системе счисления;

г) двоичной системе счисления.

Ответы: 1 вариант (1-а, 2-г, 3-а, 4-г, 5-б, 6-г, 7-а, 8-в) 2 вариант (1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-в, 7-в, 8-г)

III Контрольная практическая работа.

Следующий этап это контрольная практическая работа. На выполнение задания вам дается 20 минут.

Рисунок находится в Моих документах.

Контрольная практическая работа

Задание. Создайте текстовый документ, содержащий текст по образцу

 

IV Итоги

Давайте подведем итог. Каков же ваш результат? Вы сегодня постарались, и после проверки я сообщу вам ваши результаты.

V Домашняя работа.

§2.3

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Итоговый урок в 9 классе по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации». учитель Сибилева С.Л.

Использование системы Cisco NetSpace по программе сетевой академии Cisco в образовательном процессе школы

В настоящее время информационные технологии вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Технологии развиваются очень быстро! Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при работе с компьютером. Речь идет не об элементарных навыках при работе с компьютером, а о навыках, которые позволяет свободно общаться с компьютерной техникой, понимать принцип ее работы, выявлять и устранять неполадки, как программного обеспечения, так и аппаратной части. Не за горами то время, когда уверенные знания компьютера будут необходимы не только ИТ-специалисту, но и работникам других сфер. Так современному выпускнику школы для дальнейшего обучения и успешного трудоустройства просто необходимо не только хорошо разбираться в своей сфере деятельности, но и в технологиях.

Развитие информационных технологий также становится важной частью образовательного процесса. Оно дает педагогу возможность сочетать традиционный процесс обучения и дистанционную подготовку на базе интернет-технологий.

Год за годом сотни тысяч студентов Сетевых академий Cisco по всему миру обучаются навыкам, необходимым для создания, проектирования и обслуживания компьютерных сетей, что способствует улучшению их карьерных перспектив и удовлетворению глобального спроса на специалистов в области организации сетей. Будучи представлена 10 000 академий в 165 странах мира, программа Сетевой академии Cisco помогает людям подготовиться к получению признаваемых профессиональных сертификатов и к началу работы в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) практически в любой отрасли. Студенты развивают основополагающие навыки в ИКТ и приобретают необходимые для успешной работы в XXI веке навыки решения задач, сотрудничества и критического мышления.

Во многих зарубежных школах курс обучения от Cisco уже преподается в базовой программе.

Посмотреть презентацию полной работы >>

Использование системы Cisco NetSpace по программе сетевой академии Cisco в образовательном процессе школы

Разработка урока «Эволюция носителей информации»

Разработка учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 10 г. Краснодара

Гаевской Екатерины Владимировны

Тип урока -  интегрированный урок «информатика + история»

Метод обучения - объяснительно-иллюстративный

Тема урока: «Эволюция носителей информации»

Цели урока: 

-образовательная: акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах), дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации;

-развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

-воспитательная: воспитание культуры интеллектуального труда.

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация «Эволюция носителей информации», карточки с заданиями.

Вложения:
ФайлРазмер файла:Изменено
Скачать этот файл (Урок.Носители информации.doc)Конспект урока \"Эволюция носителей информации\"1883 kB2015-10-21

Сибилева Светлана Лаврентьевна

Сибилева Светлана Лаврентьевна

Вложения:
ФайлРазмер файла:Изменено
Скачать этот файл (les.01.sibilevadocx.docx)Внеклассная работа по информатике20 kB2014-02-03

Статистика посещаемости

Яндекс.Метрика
^ Наверх