Интернет-консультация психолога
- Подробности
- Обновлено 04.03.2021 07:35
Особая роль в жизни каждого человека принадлежит школьным годам, классу, эмоционально- психологическому климату класса. Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как свидетельствует практика, эмоциональное благополучие в школе и семье - одно из важнейших условий развития личности школьника.
Формирование хорошего социально – психологического климата требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.
Благоприятный психологический климат способствует и лучшему усвоению учебного материала школьником, и полноценному развитию его личности, следовательно, создание благоприятного психологического климата является важным компонентом , поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.
Под благоприятным психологическим климатом принято понимать эмоционально- психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами.
В совместных и взаимных действиях людей, в их общении возникает прямой обмен мыслями, взглядами, идеями, проявляются различные формы взаимных отношений людей друг к другу, симпатии, антипатии и другие так называемые межличностные отношения.
В процессе общения и взаимоотношений возникают и развиваются различные социально-психологические явления и процессы: взаимные требования и внушения, постоянные общие взаимные оценки. Сопереживание и сочувствие, психологическое соперничество и соревнование, подражание и самоутверждение, престиж - таков их неполный перечень. Все они являются стимулами деятельности и поведения, механизмами саморазвития и формирования личности.
Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально- психологического климата в классе и со сверстниками, которые могут использоваться, являются следующие:
- так как социально- психологический климат- это результат совместной деятельности учащихся класса, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;
- находить общие интересы, которые объединили бы детей, и на их основе организовывать общие дела;
- формировать традиции, участвовать в общешкольных традиционных делах;
- если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе, сходить в поход, отдохнуть;
- создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь коллектива каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу;
- привносить общечеловеческие ценность в жизнь коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, учитывая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;
- создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранения стабильно- положительных отношений между учителями и учащимися;
- развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
Семья является отправной точкой в социализации и воспитании личности. Первые навыки общения, нормы жизни прививаются именно в семье. Для благополучного развития когнитивных процессов и психологического становления ребенка родителям необходимо создать такие условия, которые будут способствовать этому.
Рекомендации психолога
1) Согласованность в воспитательном процессе всех воспитательных воздействий.
2) Учет особенностей ребенка (темперамент, характер и т.д.).
3) Выстраивание доверительных отношений.
4) Безусловная любовь и поддержка.
5) Взаимопонимание между родителями.
6) Учет мнения ребенка в любой ситуации.
7) Отсутствие сравнения ребенка с другими детьми.
8) Делать акцент на талантах и способностях ребенка и не концентрироваться на его неудачах.
9) Заниматься коллективным творческим делом как можно чаще.
10) Выполнять все, что пообещали.
11) Быть примером для ребенка.
12) Делать так, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным в семье.
13) Имея какие-либо разногласия или причины для ссор с супругом(ой) не выяснять это при ребенке.
14) Понимать, что нет «детских» проблем и помогать решать проблемы совместно с ребенком.
15) Не бояться попросить помощи у специалиста.
КРУГЛОСУТОЧНО!
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: +7 800 350- 80- 52
Для консультирования детей, подростков и их родителей по интересующим вопросам с целью оказания своевременной психологической и иной помощи
Педагоги- психологи МБОУ СОШ № 10
Галактионова Кристина Олеговна ( 1-5 классы)
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Зарецкая Вероника Николаевна (6-11 классы)
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.