муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар средняя
общеобразовательная школа № 10 имени 59-й гвардейской
Краснознамённой Краматорской стрелковой дивизии

МБОУ СОШ №10

350010 г. Краснодар, ул. Колхозная,71
«горячая линия»: 8 (861) 224-02-32
e-mail: school10@kubannet.ru
директор школы : Швачко Лариса Петровна

Интернет-консультация психолога

Особая роль в жизни каждого человека принадлежит школьным годам, классу, эмоционально- психологическому климату класса. Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное  развитие личности. Как свидетельствует практика, эмоциональное благополучие в школе и семье - одно из важнейших условий развития личности школьника.

Формирование хорошего социально – психологического климата требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.

 Благоприятный психологический климат способствует и лучшему усвоению учебного материала школьником, и полноценному развитию его личности, следовательно, создание благоприятного психологического климата  является важным компонентом , поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди  представляют  особую ценность для современного общества.

Под благоприятным психологическим климатом принято понимать эмоционально- психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами.

В совместных и взаимных действиях людей, в их общении возникает прямой обмен мыслями, взглядами, идеями, проявляются различные формы взаимных отношений людей друг к другу, симпатии, антипатии и другие так называемые межличностные отношения.

В процессе общения и взаимоотношений возникают и развиваются различные социально-психологические явления и процессы: взаимные требования и внушения, постоянные общие  взаимные оценки. Сопереживание и сочувствие, психологическое соперничество и соревнование, подражание и самоутверждение, престиж - таков их неполный перечень. Все они являются стимулами деятельности и поведения, механизмами саморазвития и формирования личности.

 

Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально- психологического климата в классе и со сверстниками, которые могут использоваться, являются следующие:

 

  • так как социально- психологический климат- это результат совместной деятельности учащихся класса, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их  о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;
  • находить общие интересы, которые объединили бы детей, и на их основе организовывать общие дела;
  • формировать традиции, участвовать в общешкольных традиционных делах;
  • если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе, сходить в поход, отдохнуть;
  • создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь коллектива каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу;
  • привносить общечеловеческие ценность в жизнь коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, учитывая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;
  • создавать условия для повышения  комфортности самочувствия детей в школе и сохранения стабильно- положительных отношений между учителями и учащимися;
  • развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

 

Семья является отправной точкой в социализации и воспитании личности. Первые навыки общения, нормы жизни прививаются именно в семье. Для благополучного развития когнитивных процессов и психологического становления ребенка родителям необходимо создать такие условия, которые будут способствовать этому. 

 

Рекомендации психолога

1) Согласованность в воспитательном процессе всех воспитательных воздействий.

2) Учет особенностей ребенка (темперамент, характер и т.д.).

3) Выстраивание доверительных отношений.

4) Безусловная любовь и поддержка.

5) Взаимопонимание между родителями.

6) Учет мнения ребенка в любой ситуации.

7) Отсутствие сравнения ребенка с другими детьми.

8) Делать акцент на талантах и способностях ребенка и не концентрироваться на его неудачах.

9) Заниматься коллективным творческим делом как можно чаще.

10) Выполнять все, что пообещали.

11) Быть примером для ребенка.

12) Делать так, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным в семье.

13) Имея какие-либо разногласия или причины для ссор с супругом(ой) не выяснять это при ребенке.

14) Понимать, что нет «детских» проблем и помогать решать проблемы совместно с ребенком.

15) Не бояться попросить помощи у специалиста.

 

КРУГЛОСУТОЧНО!

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: +7 800 350- 80- 52

 

Для консультирования детей, подростков и их родителей по интересующим вопросам с целью оказания своевременной психологической и иной помощи

Педагоги- психологи  МБОУ СОШ № 10

Галактионова Кристина Олеговна ( 1-5 классы)

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарецкая Вероника Николаевна (6-11 классы)

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Статистика посещаемости

Яндекс.Метрика

^ Наверх