Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10

МБОУ СОШ №10

350010 г. Краснодар, ул. Колхозная,71
«горячая линия»: 8 (861) 224-02-32
e-mail: school10@kubannet.ru
директор школы : Швачко Лариса Петровна

Программа развития школы

Утверждена.
Решением управляющего совета школы.
Протокол № 2 от 16.11.2011

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 10 на 2011-2015 годы.

«Создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовномо-нравственному, физическому развитию ребенка»

Программа разработана педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 10

Принята:
общим собранием трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 города Краснодара 08.11.2011 протокол № 3, г. Краснодар, 2011 год

Паспорт Программы развития школы.
Наименование Программы «Создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовномо-нравственному, физическому развитию ребенка»
Нормативная база для разработки программы развития школы. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";ž Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";ž Конвенцией о правах ребенка;ž Федеральный государственный образовательный стандарт. Утвержден приказом Министерства образования и науки от 06.09.2009 г. № 373ž Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р;ž Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» утверждена 04.02.2010 г. № 271;ž Послание Президента Д.А. Медведева Федеральному собранию РФ 30.11.2010г.;ž План-график введения ФГОС начального общего образования, утвержденный на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ, протокол от 27-28 июля 2010 г. № 1;ž Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Рекомендована к использованию Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ. Протокол от 25 июля 2010 г. № 1;ž «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» о стратегической цели и приоритетных задачах системы образования. ž Устав и локальные акты МБОУ СОШ № 10.
Разработчики Программы: Педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 10 города Краснодара. Руководитель разработки Программы: директор школы Л.П. Швачко
Цели и задачи программы: Создание условий для реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Этапы реализации программы: 2011/12 учебный год - подготовительный этап;
ž 2012/2014 годы - основной этап;
ž 2014/15 учебный год - завершающий этап.
Основные принципы. Программы развития.
  • Принцип гуманизации.
  • Принцип сотрудничества.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Принцип индивидуализации, дифференциации.
  • Принцип междисциплинарной интеграции.
  • Принцип системности.
  • Принцип вариативности.
Основные этапы и формы Обсуждение и принятие Программы.
  • Общее собрание трудового коллектива.
  • Заседание Управляющего совета школы.
  • Педагогический совет школы.
Кем принята Программа. Программа развития школы принята общим собранием трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 города Краснодара 08.11.2011протокол № 3.
Ресурсное обеспечени, реализации Программы. Используемые ресурсы для создания целостной информационной среды:
- технологический ресурс;
- организационный ресурс;
- кадровый ресурс;
- информационно-методический ресурс;
- финансовый ресурс.
Источники финансирования:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- спонсорские средства.
Целевые показатели Программы. - повышение рейтинга школы по результатам российских и региональных обследований качества образования;
- степень оснащенности школы;
- увеличение числа педагогических работников школы, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
Механизм реализации Программы. Программа реализуется через работу творческих групп учителей и обучающихся.
Паспорт программы

Наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 10. Программа развития МБОУ СОШ 10 отражает основные направления государственной политики в области образования в соответствии с: ž Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";ž Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";ž Конвенцией о правах ребенка; ž Федеральным государственным образовательным стандартом. Утвержден приказом Министерства образования и науки от 06.09.2009 г. № 373.ž Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р;ž Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Утверждена 04.02.2010 г. № 271; ž Посланием Президента Д.А. Медведева Федеральному собранию РФ 30.11.2010г.;ž Планом-графиком введения ФГОС начального общего образования, утвержденным на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ, протокол от 27-28 июля 2010 г. № 1;ž Примерной основной образовательной программой начального общего образования. Рекомендована к использованию Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ. Протокол от 25 июля 2010 г. № 1;ž «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» о стратегической цели и приоритетных задачах системы образования. ž Уставом и локальными актами МБОУ СОШ № 10. В настоящее время основными направлениями развития школьного образования являются: ž Введение ФГОС II поколения;ž Поддержка и развитие одаренных детей;ž Развитие учительского потенциала;ž Сохранение и укрепление здоровья школьников; ž Развитие школьной инфраструктуры;ž Развитие самостоятельности школы.

Этапы реализации программы: 2011 - 2015 годы

I этап - 2011-2012 год разработка Программы и создание условий для ее реализации.

II этап - 2012-2014 годы - создание собственной модели организации обучения, воспитания и развития школьников, формирование содержания деятельности школы, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, мониторинг образовательного и оздоровительного процессов, сохранение и укрепление материально - технической базы.

III этап - 2015 год. Подведение итогов, обобщение опыта работы.

Главная цель Программы:

Найти вариант организации учебно-воспитательного процесса, способствующего повышению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Программа предполагает переход на более высокий уровень культуры жизнедеятельности школы и образовательных процессов в школе. Она включает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность детей и влияние социальной среды. Создание условий для реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачи программы:
  1. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых Федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
  2. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей и создание условий реализации их образовательного потенциала;
  3. Формирование кадрового резерва, повышение квалификации педагогических кадров для работы в современных условиях;
  4. Совершенствование системы сохранения, укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса;
  5. Привлечение финансовых средств для развития школьной инфраструктуры и более широкое использование возможностей внешней инфраструктуры;
  6. Расширение услуг, предоставляемых дополнительным образованием, удовлетворяющих запросам родителей и учащихся.
Основные функции программы:

- определение и обоснование стратегии развития школы. - реализация стратегии развития школы, в тактике конкретных управленческих решений, учитывающих потребности обучающихся, их родителей, общественности и социума.
Программа опирается на национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» и предполагает решение следующих приоритетных задач: - создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования; - создание системы выявления и поддержки одаренных детей; - создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; - обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; - развитие вариативности образовательных программ; -развитие механизмов финансирования образовательного учреждения в соответствии с задачами инновационного развития, модернизации образования.

Концепция развития школы.

Целью школы является воспитание патриотичного человека, инициативной, творчески мыслящей личности, способной находить нестандартные решения, умеющей выбирать собственный профессиональный путь, владеющей новыми технологиями и готовой обучаться в течение всей жизни, конкурентоспособной на рынке труда.

Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс компетентностно-ориентированного подхода.

Миссия школы.

Целью школы является создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности школы и каждого учителя должен стать такой подход, при котором знания и способы деятельности, усваиваемые ребенком, становятся средством развития личности и, следовательно, могут варьироваться в образовательном процессе.

Задача педагогов – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Для достижения поставленных целей школа избрала в качестве стратегической идеи – реализацию компетентностно-ориентированного подхода в обучении, который позволяет решить типичную проблему для российских школ, когда ученики хорошо владеют набором знаний, но испытывают трудности в их использовании для решения конкретных задач.

Компетенция – это знание, опыт, умение по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен.

Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.

Таким образом, компетенция – это набор знаний, умений и навыков, а компетентность – это качество владения ими, это то каким образом, компетенция проявляется в деятельности.

Этапы становления компетентной личности (модель выпускника)
Компетенции Начальная школа Основная школа Средняя школа
1. Ценностно-смысловая Знание малой родины, края, России, прав и обязанностей, долга и ответственности перед семьей и школой. Умение войти в группу, коллектив и внести свой вклад в общее дело. Знание общественно - политической жизни страны. Умение оценивать социальные привычки и поступки, вести дискуссии, диалог. Умение анализировать различные аспекты развития общества. Наличие своей точки зрения, стиля социального поведения.
2. Общекультурная Формирование культуры взаимоотношений (поведенческих основ). Проявление интереса к культурному наследию России и народов мира. Уважение традиций своего народа и народов мира. Знание норм морали и поведения. Умение оценивать произведение искусства. Толерантность. Воспитание национального самосознания. Владение нормами морали и культурного поведения.
3. Коммуникативная Овладение правильной, полноценной читабельной деятельностью. Первичные знания иностранного языка. Свободное использование навыков чтения и письма для получения информации и передачи её в реальном общении. Возможность использования языковых средств. Формирование широкой и глубокой потребности пользоваться письменной и устной речью для выражения мыслей и общения. Социально-гуманитарное образование как база для последующего развития и совершенствования, для обучения и профессиональной деятельности.
4. Информационная Овладение первичными знаниями ИКТ. Умение получать информацию из различных источников. Поиск информации, использование различных баз данных.Овладение компьютерной грамотностью. Умение работать с информацией и классифицировать её. Использование информационно - коммуникационных ресурсов.
5. Учебно-познавательная Развитие познавательных мотивов и процессов, понимания, что учеба - это труд. Формирование запаса знаний, умений, навыков и использование его на практике. Взаимосвязь своих знаний и упорядочение их. Организация собственных приемов обучения. Эрудированность. Умение применять знания в жизни, профессиональное самоопределение. Способность самосовершенствоваться. Готовность к активному самообразованию в быстро меняющихся условиях.

Современным ядром ключевых компетенций является личностный компонент. Он определяет наличие в содержании знаний, средств актуализации, личностных ценностей и смыслов. Личностный компонент может быть представлен в содержании изучаемого материала таким образом, чтобы востребовать духовность, гражданственность, актуализировать личностные структуры сознания. В современных условиях возникает необходимость понимания качества образования, как перехода от трансляции знаний к совместному с учителем поиску их смысла и ценности. Ключевые образовательные компетенции превращаются в дидактическое средство развития личностных целей и качеств.

В основу уроков должны быть положены социально-конструируемые педагогические ситуации, деятельность учащихся в которых и будет воспитывать требуемые качества личности: умение брать ответственность на себя, принимать решение, действовать и работать в коллективе ведомым и ведущим, выдвигать гипотезы, критиковать, оказывать помощь другим, умение обучаться и многое другое.

Для формирования компетентной личности необходимо создать образовательную среду, которая предполагает интенсификацию процесса обучения, ориентацию на самообразование, разноуровневое содержание образовательного ресурса, индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Система образования в школе должна состоять из следующих подсистем:
Система образования
1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка Психологическая служба
2. Классно-урочные занятия Программа образования
3. Элективные курсы, курсы по выбору, внеурочная деятельность, профильное обучение, индивидуальные и групповые занятия.
4. Самообразование
5. Внеурочная работа школы Программа воспитания
6. Профилактическая работа с учащимися
7. Общешкольное ученическое самоуправление
8. Трудовая деятельность учащихся
9. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка. Социальная служба

Образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

Основополагающие идеи организации функционирования школы.

Учащиеся в школе, осуществляющей компетентностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, конкурентоспособного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и пользу всему обществу. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:

  • отработка модели школы, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
  • обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование и в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, Приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, Законом РФ «Об образовании» создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
  • повышение качества образования и воспитания личности;
  • обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

Задачи:

  • оптимальное использование возможностей реализации учебного плана;
  • определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и особенностей образовательного учреждения;
  • обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования;
  • совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие объектов образовательного процесса "ученик - родитель - учитель";
  • поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование;
  • создание комплекса социально-педагогической поддержки ребенка;
  • активизация деятельности психологической службы в определении перспектив школы;
  • определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система самоуправления);
  • Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

  • гуманизации образования;
  • демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
  • преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение;
  • модернизации учебно-воспитательного процесса: использование современных средств обучения для повышения качества образования; открытости системы информирования об образовательных услугах.
Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет федеральных, краевых средств, местного бюджета и дополнительных привлеченных средств.

Основные мероприятия по реализации программы развития
№ п/п Основные мероприятия программы Ответственные Сроки реализации
Переход на новые образовательные стандарты
1. Разработка образовательной программы школы с учетом ФГОС. Подготовка подборки нормативных и правовых документов, регламентирующей введение ФГОС начального общего образования (разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих введение ФГОС) на начальной и средней ступени обучения. Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций заместителя по УВР школы, учителя начальных классов, учителей-предметников. Зам. директора по УВР 2011-2012гг.
2. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования Зам. директора по УМР 2011-2015 гг.
3. Разработка и утверждение приказом директора формы договора между ОУ и родителями учащихся о предоставлении начального, основного и полного общего образования. Директор, зам. директора по УВР 2011г.
4. Проведение серии обучающих семинаров: «Формирование основных компетенций школьников»; «Новые федеральные государственные образовательные стандарты». Зам. директора по УВР 2011-2013 гг.
5. Участие в работе городских методических совещаний, практических семинаров руководителей ОУ, зам. директора по УВР, УМР и ВР, учителей начальных классов, учителей-предметников, по подготовке к введению ФГОС начального и основного общего образования Администрация школы, учителя начальных классов, учителя-предметники 2011-2015 гг.
6. Проведение родительских собраний на тему «Новые федеральные государственные образовательные стандарты» Зам. директора по УВР, классные руководители 2011-2012 гг.
7. Проведение экспертизы учебно-методический комплексов, используемых в образовательном процессе, технологий обучения. Зам. директора по УВР, руководители МО 2011-2015 гг.
8. Разработка моделей и механизмов учета учебных и внеучебных достижений обучающихся Зам. директора по УВР 2011-2012 гг.
9. Организация и проведение мероприятий по социальной адаптации детей. Директор, зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011-2015 гг.
10. Проведение педагогических исследований: «Результаты образовательной деятельности школы», «Социальный портрет выпускника» Зам. директора по УВР, социальный педагог 2012-2013 гг.
11. Создание, коррекция и адаптация существующих и новых программ реализующих профильное обучение Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2012- 2015 гг.
12. Развитие системы внеаудиторной занятости учащихся Зам. директора по УВР, учителя, реализующие внеурочную деятельность 2011-2015 гг.
13. Ведение мониторинга успешности обучения Зам. директора по УРВ, учителя-предметники 2012-2015 гг.
14. Разработка основных требований к выпускнику школы Зам. директора по УВР, ВР, общешкольный родительский комитет 2012-2013 гг.
15. Анализ и прогноз социального заказа профильного обучения Зам. директора по УВР, социальный педагог 2011-2015 гг.
16. Разработка критериев и показателей школы по достижению нового качества образования. Зам. директора по УВР 2011-2014гг.
17 Разработка механизма оценки деятельности школы Директор 2013- 2015 гг.
Поддержка одаренных детей
18. Организация конкурсов и мероприятий для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности. Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011-2015 гг.
19. Разработка системы предметных олимпиад, школьных научных чтений, публичной защиты докладов, результатов исследований, проведение предметных недель. Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011-2015 гг.
20. Пополнение базы данных победителей и призеров олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов. Создание страницы на школьном сайте "Наша гордость» Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2012-2015 гг.
21. Осуществление информа­ционного обеспечение процесса развития одаренных детей. Зам. директора по УВР 2011-2015 гг.
22. Осуществление методического обеспечения процесса развития одаренности. Зам. директора по УВР 2011- 2015 гг.
23. Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня . Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011- 2015 гг.
24. Ежегодный анализ продуктивности работы с одаренными детьми, план корректирующей работы. Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011- 2015 гг.
Совершенствование педагогических кадров
25. Организация различных форм обучения педагогических кадров Директор 2011- 2015 гг.
26. Применение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров. Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011- 2015 гг.
27. Совершенствование системы поощрения педагогов. Внесение дополнений к приложению «О стимулирующих выплатах» к положению «Об оплате труда». Директор 2011- 2015 гг.
28. Привлечение перспективных выпускников вузов для работы в школе Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011- 2015 гг.
29. Разработка новой структуры организации содержания методической работы. Руководители ШМО 2012-2013 гг.
30. Внедрение новых технологий и методик обучения. Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011-2015 гг.
31. Участие в профессиональных конкурсах, исследовательских проектах. Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011-2015 гг.
32. Обобщение и распространение опыта работы. Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011-2015 гг.
33. Работа по созданию электронного портфолио учителя. Зам. директора по УВР, учителя-предметники 2011-2015 гг.
34. Увеличение числа преподавателей, публикующих свои методические находки, разработки в печатных и электронных изданиях Зам. директора по УВР, учителя-предметники, руководители ШМО. 2011-2015 гг.
Изменение школьной инфраструктуры
35. Совершенствование информационной среды школы Зам. директора по УВР 2011-2015 гг.
36. Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала. Директор 2011-2015 гг.
37. Пополнение фонда библиотеки и медиатеки Директор 2011-2015 гг.
38. Разработка механизма эффективного использования электронных учебно-методических комплексов. Руководители ШМО 2011- 2013 гг.
39. Совершенствование условий для занятий спортом и творчеством. Директор 2011-2015 гг.
Сохранение и укрепление здоровья школьников
40. Увеличение количества часов на занятия физической культурой. Внедрение трехчасовой общеобразовательной программы по физической культуре в практику деятельности школы. Директор, зам. директора по УВР. 2011-2012 гг.
41. Внедрение в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий, современных форм и методов преподавания физкультуры и воспитания навыков здорового образа жизни. Директор, зам. директора по УВР. 2011-2015 гг.
42. Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся, своевременная диспансеризация. Диагностика состояния здоровья: комплексная оценка состояния здоровья и физического развития, заполнение паспорта здоровья классных коллективов, комплектование физкультурных групп. Директор, зам. директора по ВР, медработник школы. 2012-2015 гг.
43. Создание компьютерного банка данных информации о состоянии здоровья учащихся. Медработник школы. 2012-2015 гг.
44. Реализация программы «Антинарко». Директор, зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог. 2011-2015 гг.
45. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации горячего питания Директор, социальный педагог, классные руководители 2011-2015 гг.
46. Реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни Директор, зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, медицинский работник 2011-2015 гг.
47. Своевременное обновление оборудования медицинского кабинета в соответствии с нормативными требованиями. Директор, зам директора по АХЧ 2011-2015 гг.
48. Подготовка и проведение традиционных и инновационных школьных спортивно-массовых мероприятий, участие в спортивных соревнованиях, акциях, конференциях различного уровня, посвященных здоровому образу жизни. Зам. директора по ВР, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. 2011-2015 гг.
49. Обеспечение эффективной организации каникулярного, летнего оздоровительного отдыха учащихся. Зам. директора по ВР. 2011-2015 гг.
50. Проведение классных часов, бесед, круглых столов, акций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек Зам. директора по ВР. 2011-2015 гг.
51. Вакцинация, иммунизация школьников. Медработник школы. 2011-2015 гг.
Развитие самостоятельности школы
52. Создание условий для постепенного перехода школы в статус автономного ОУ Директор школы с 2011 г.
53. Создание условий, обеспечивающих открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности. Широкая информированность всех участников образовательного процесса Директор школы с 2012 г.
Ожидаемые результаты реализации программы развития школы.

Реализация программы направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения. Основой реализации программы развития становится формирование базовых компетентностей современного человека.

Итогом реализации программы развития является:

  1. Создание модели согласованной деятельности педагогического коллектива по достижению новых образовательных результатов.
  2. Достижение высокого уровня качества образования и воспитания.
  3. Развитие социокультурной, профильной компетенции учащихся в процессе изучения профильных предметов.
  4. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  5. Высокий уровень технологичности образовательного процесса.
  6. Техническая оснащенность образовательного процесса.
Ожидаемые результаты реализации программы:

у учителей:

  • существенное повышение интереса к своей профессии;
  • персональная ответственность за свою профессиональную деятельность;
  • квалификационный рост и повышение профессионального мастерства;
  • владение педагогическими технологиями;
  • рост креативности и инициативы;
  • конструктивное разрешение конфликтов и противоречий, возникающих в школьной среде;
  • концептуальность в профессиональной работе;

у руководителей:

  • повышение культуры менеджмента в образовании;
  • умение выстраивать стратегию управления процессом качества образования;
  • использование механизмов и приемов стимулирования инновационной деятельности педагогов;

у учащихся:

  • повышение качества знаний;
  • развитие способности к исследовательской и проектной образовательной деятельности;
  • адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;
  • доверие к учителю и к школе;
  • способность разрешать конфликты;
  • улучшение самочувствия и здоровья;

у родителей:

  • повышение активности в установлении позитивных связей со школой;

у представителей общественности:

  • повышение внимания и интереса к школе и к проблемам воспитания;
  • участие в решении проблем образования.

Статистика посещаемости

Яндекс.Метрика
^ Наверх